Арендуя квартиру, большинство людей не сталкивается с крупными неприятностями, однако в некоторых случаях по вине арендодателя на съемщика сваливается целых ворох проблем, способ решения которых не всегда очевиден. В данном материале мы рассмотрим некоторые из таких проблем, а также предложим решения, позволяющие максимально обезопасить себя.
Проблемы с поиском
Для многих проблемы с арендой жилья начинаются еще на стадии поиска — перебирая тысячи объявлений в интернете вручную, человек попросту не может найти подходящий вариант или опасается “нечестной игры” со стороны арендодателя. Решением проблем с поиском может стать использование специальных онлайн-сервисов вроде https://chel.etagi.com/realty_rent/, позволяющих осуществлять поиск с помощью удобных фильтров — например, найти все трехкомнатные квартиры в Челябинске или любом другом интересующем вас городе.
Юридические и финансовые проблемы
Во всех без исключения случаях (даже если арендодатель — ваш родственник) рекомендуется заключать договор найма, который должен предусматривать все возможные нюансы дальнейшей эксплуатации жилья — от арендной платы до потенциального проведения ремонта. Особое внимание также стоит уделять финансовому вопросу — некоторые арендодатели любят “вешать” на квартирантов собственные долги за коммунальные услуги.
Прочие проблемы
К числу других распространенных проблем относятся, преимущественно, чисто бытовые неприятности. Например:
- Неадекватные соседи. Порой, неадекватность соседей проявляется лишь в ночное время, что существенно затрудняет выявление неприятных личностей. Впрочем, на то, что ваши будущие соседи ведут себя неподобающим образом, может косвенно указывать состояние мест общественного пользования — лифт, лестничная площадка, а также подъезд в целом.
- Насекомые. Клопы, тараканы и прочая “живность” часто становится неприятным сюрпризом для арендатора. К сожалению, единственным способом выявить наличие вредителей является скрупулезный осмотр всей квартиры до подписания договора.
- Неисправная техника. Нередко бывают случаи, когда владелец жилья клятвенно уверяет арендатора в полной исправности всей бытовой техники, однако на деле те или иные устройства не работают. В особо запущенных случаях арендодатель пытается обвинить квартиранта в поломке. Предотвратить такую ситуацию достаточно просто — при первичном осмотре лично убедитесь в работоспособности всей техники и зафиксируйте этот момент на фото или видео в присутствии владельца.
Также распространенной ситуацией является “бесконечный ремонт”, проводимый собственником квартиры. Он обещает съемщику завершить все ведущиеся работы и закупить недостающую технику к определенному сроку, не выполняет обещаний. Дабы урегулировать этот момент, необходимо заранее проговорить данный вопрос с арендодателем и включить соответствующие пункты в договор.